Максимально возможный итог участия морского транспорта во внешнеэкономической деятельности страны при переходе к рыночным отношениям предполагает решение следующих проблем:

— приведение в соответствие с требованиями новых условий хозяйствования правового и организационно-экономического механизма деятельности морского транспорта, т. е. разработки и введения в действие нормативных актов, которые бы обеспечили эффективную работу пароходств и портов в рыночной экономике;

— организацию подготовки специалистов для работы в новых условиях хозяйствования. Представляется необходимым пересмотреть учебные программы подготовки и переподготовки эксплуатационников морского транспорта, изучать и широко использовать рекомендации отраслевой науки, а также зарубежный опыт в практической деятельности руководителей и специалистов аппарата управления министерства и предприятий;

— широкомасштабное внедрение средств вычислительной техники, телекоммуникации, современных информационных технологий и использование математических моделей и методов при принятии решений по управлению морским транспортом;

— организацию современной маркетинговой деятельности. Для морского транспорта, в большом объеме экспортирующего свои услуги, необходима организация маркетинговой деятельности, составной частью которой, наряду с изучением внутренних рынков сбыта услуг пароходств и портов, является изучение конъюнктуры мирового фрахтового рынка. В настоящее время такая работа в аппарате управления практически не ведется;

— развитие демократизации форм и методов управления, устранение излишней регламентации и непосредственного вмешательства ММФ в оперативно-хозяйственную деятельность пароходств и портов, повышение их самостоятельности и экономической ответственности по обязательствам прямых договоров и за конечные результаты работы.

При переходе к рынку следует учесть особенности систем управления морским транспортом за рубежом.

В судоходстве капиталистических стран имеется более или менее развитый государственный сектор, главным образом, в портовом хозяйстве. Морские порты, особенно имеющие стратегическое значение, находятся в большой зависимости от государственных органов управления, хотя ее форма бывает различной. Так, в ряде стран наиболее важные морские порты (согласно конституции) являются государственной собственностью и находятся под контролем административных органов, которые с учетом мнения местных органов власти определяют общую политику развития флота и портов, а также необходимость бюджетных отчислений для их нормальной деятельности.

Современный маркетинг лежит в основе выдачи правительством рекомендаций предпринимателям и установления систем субсидирования и оказания другой финансовой помощи национальным судовладельческим компаниям и портам. При этом правительственные органы не вмешиваются в оперативное управление работой морских судов и портового хозяйства страны.

Взаимоотношения судовладельческих компаний, портов и грузовладельцев регулируются положениями международных соглашений, национальных законов о судоходстве, портах, тарифах, и т. п.

Мощными рычагами влияния на развитие и эксплуатацию национального морского транспорта являются система правительственных субсидий и других видов финансовой помощи судовладельческим компаниям и портам, а также контроль за тарифами на их услуги.

Для морского транспорта развитых капиталистических стран на современном этапе характерна тенденция централизации управления развитием национального флота и портового хозяйства и одновременно децентрализация управления оперативно-хозяйственной деятельностью. Эта тенденция проявляется и в системах управления судоходными компаниями и портами, в которых стараются оставить за руководством этих предприятий только решение стратегических задач и координацию, передав ведение текущих оперативных дел работникам среднего звена, повышая их самостоятельность и ответственность за финансовые результаты. Чем больше возможностей для проведения транзакций, тем удобнее пополнять баланс и выводить средства. Так, сайт казино Плейфортуна позволяет проводить финансовые операции через электронные кошельки, терминалы, пластиковые карты банков и т.д. Но все действия по выводу выигрыша возможны только после прохождения верификации.